Третье по счету поколение Ауди 80 было представлено в 1986 году, а с 1987 года машины появились в продаже на
европейских рынках. Годом позже автомобиль поступил в продажу и на других мировых рынках. Новая платформа В3
разорвала многолетнюю связь между платформами Пассата и Ауди, поскольку, не была идентична платформе Пассата В3.
Кузов Ауди 80 В3 был полностью оцинкованным и стал еще более аэродинамичным. Среднеразмерный автомобиль с
оцинкованным кузовом оказался настолько неподвержен коррозии, что гарантийный срок, первоначально составлявший
8 лет, был продлен до 12. Да и сейчас, автомобилей Ауди 80 В3 на наших дорогах предостаточно и их корпуса
находятся во вполне приемлемом состоянии.
Третье поколение Ауди 80, в отличие от предыдущих модификаций, продавалось во всех странах мира под
унифицированными названиями Ауди 80 и Ауди 90. Покупателям из Европы стали доступны машины с новой линейкой
четырехцилиндровых двигателей, в число которых входили дизельные и бензиновые агрегаты. Впервые все версии
автомобиля опционально стали оснащаться системой безопасности Procon-ten. Ауди 80/90 quattro была оснащена
центральным межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Что касается салона, то все автомобили,
продававшиеся в разных частях земного шара, имели одинаковый уровень отделки.
С 1988 года в продаже появилось двухдверное купе Audi Coupe (Type89), которое базировалось на седане Ауди 80 В3.
Несколько лет спустя на основе этой машины были созданы Audi Coupe и Audi Cabriolet, выпускавшиеся вплоть
до 2000 года.
Североамериканский рынок в 1989 году получил модели Audi Coupe quattro и Audi 90 quattro, оснащенные
пятицилиндровым двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 164 л.с.
В США последние продажи Ауди 80 В3 пришлись на начало 1992 года, в Европе же производство было прекращено
в 1991 году, чтобы уступить место Ауди 80 В4.