Новое поколение Ауди 100 (С3) стартовало в 1982 году. Экстерьер автомобиля стал приобретать округлые формы,
что стало громадным шагом вперед по сравнению с модификацией С2 и общей тенденцией в 80-е годы. В это же время
становится модным применение колпаков на колесах и черных окольцовок вокруг рам. Ауди 100 образца 1982 со своей
новой формой кузова года имел отличные аэродинамические качества, которая выразилась в коэффициенте
лобового сопротивления равном 0,30. Шаг вперед в аэродинамике, как следствие, привел к большей экономии топлива,
что было оценено покупателями и стало эффективным маркетинговым инструментом на долгие годы вперед.
Впервые на Ауди 100 появляются утепленные окна, спустя небольшое время это станет обычным элементом автомобилей
абсолютно всех сколь-нибудь значимых автопроизводителей. С технической точки зрения Ауди 100 третьего поколения
запомнился тем, что оснащался революционным по тем временам дизельным двигателем – одним из первых турбодизелей
оснащенных системой прямого впрыска. Правда, появился он не сразу, а в 1990 году, имел мощность 120 л.с.
Примерно с середины 80 годов кузов Ауди 100 стал полностью оцинкованным. В это же время начались эксперименты
с алюминиевыми сплавами для кузова и даже были выпущены экспериментальные модели, однако в серийном варианте
эти эксперименты воплотились гораздо позже на Ауди А8.
В настоящее время Ауди 100 очень популярен среди подержанных автомобилей, впрочем, как и большинство других
немецких автомобилей этого периода. Машина очень надежная, а оцинкованный кузов невероятно долго не поддается
коррозии. Надежны и двигатели, для которых пробег в 300 тысяч километров не является чем-то из ряда вон выходящим.