Для модели Ауди 50 (86) стал знаменательным именно 1974 год, поскольку в этом году модель с двигателем мощностью в 50 л.с. была представлена широкой общественности. Автомобиль хэтчбек с тремя дверьми оснащался поперечно расположенным двигателем, обладая при этом приводом на передние колеса, а также переднюю свободную подвеску, существовавшую на задних рычагах, которые между собой были соединены поперечной балкой. На этой компактной модели авто подвеска смотрелась превосходно.
Основным призванием выпуска данной модели автомобиля являлось удовлетворение массовой потребности в компактных авто небольшого размера. Модель Ауди 50 (86) с поставленной задачей справилась на «отлично». Модель обладала богатой комплектацией и что очень важно сравнительной низкой ценой. К тому же данная модель была стратегически важна Германии. Так, налаживание массового производства Audi 50 (86) дало возможность сохранить для столь крупного работодателя того времени в период общего упадка и экономического кризиса рабочие места. Можно даже говорить о том, что это было своеобразной высшей справедливостью, поскольку прежде миссию по спасению Ауди взял на себя Фольксваген, выпустив версию машины Фольксваген Жук, а уже позже концерн Ауди спасал Фольксваген.
Исходя из оставшихся и дошедших до нас фотоснимков, сама модель авто Ауди 50 (86) внешне, в принципе, очень незначительно отличается от модели Volkswagen Polo I. Пожалуй, единственным значительным внешним отличием является эмблемы автомобилей. Что же касается начинки, то Ауди 50 (86) в отличие от Фольксваген Поло I, был оснащен мотором мощностью в 50 л.с. Да и комплектация Ауди была значительно более богатая.
Общее производство модели авто Ауди 50 (86) было прекращено уже спустя четыре года после начала выпуска, т.е. в 1978 году. После того модель существовала только лишь как Фольксваген Поло. За четыре года производства машин данной модели, несмотря на столь острый экономический кризис и большую конкуренцию с Фольксваген Поло, Ауди 50 (86) было продано свыше 180 тысяч автомобилей.