Автомобиль Ауди 80 на протяжении 70-90 годов двадцатого века был такой же визитной карточкой компании Ауди
как и Ауди 100. Разработка первого поколения Ауди 80 началась в 1972 году и в
марте 1973 автомобиль был представлен миру на Женевском автосалоне. Появление этого автомобиля ознаменовало
собой уход с рынка сразу несколько моделей Ауди в том числе и семейство Ауди F103, хотя первое поколение Ауди
80 в него входило. Первоначально Ауди 80 выпускался только в виде двухдверного седана, чуть позже появились
седан с четырьмя дверьми и универсал.
Технические решения, примененные в конструкции Ауди 80, стали визитной карточкой автомобиля на все последующие
20 с лишним лет его существования. Это и продольное расположение двигателя и передний привод и передняя подвеска
Mac Pherson и полунезависимая задняя подвеска. Помимо механической коробки передач на машинах с двигателями
объемом 1,5 и 1.6 литра устанавливалась трехдиапазонная АКПП. Мощность двигателей составляла от 55 л.с. до
100 л.с. на модификации GT.
В 1976 году Ауди 80 подверглась первому рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида автомобилей- фары приобрели
квадратные очертания. Двигатель объемом 1,6 литра уступил место полуторалитровому. Это было связано с
североамериканским рынком и требованиям к токсичности выхлопов, которым двигатель не удовлетворял. Одновременно,
на смену Audi GT приходит Ауди GTE с 1,6 литровым двигателем мощностью 110 л.с.