Соперничество между BMW и Mercedes так же традиционно, как сравнительные тесты в автожурналистике. Но как и любое другое явление, если оно не исчезает, то эволюционирует. На очередном витке борьбы за лидерство штутгартцы делают ставку на дизельные двигатели, Евро 6 и новый салон. Хватит ли этого для победы?
Наверняка, сегодняшнее смартфон-поколение воспринимает конкуренцию двух ведущих производителей как исторический казус, «дела давно минувших дней». Бескомпромиссную борьбу «тройки» против С-класса или же против 190-го, S-класса против «семерки» они воспринимают как античный период в истории автомобилестроения. Но представители старшего поколения прекрасно помнят, как развивались события и, несмотря на все достижения BMW, продолжают считать эту марку выскочкой. Спорить с ними трудно: датой рождения первого Mercedes считается 1902 год, а первый BMW появился только спустя 27 лет. Старшее поколение помнит и о том, как однажды из-за неудачной модельной политики BMW чуть было не стал частью Mercedes. Своей сегодняшней независимостью концерн обязан своим акционерам-угольному магнату Эриху Нольду и сыну предпринимателя Херберта Квандта (аккумуляторы AFA/Varta), которые в 1960 году вмешались и спасли BMW от Daimler-Benz AG и его крупного акционера Deutsche Bank.