Помимо этого, шипы стараются распределять по поверхности шины таким образом, чтобы они не «ступали след в след»: это уменьшает
резонанс и к тому же увеличивает сцепные свойства, поскольку при вращении шины шипы цепляются за чистый, еще не раскрошенный лед.
Кардинальнее всех поступили инженеры Nokian, которые решили бороться с первопричиной шумов, оснастив каждый шип амортизирующим
основанием Есо Stud, которое демпфирует вибрации, а заодно и обеспечивает правильное давление шипа на поверхность. А рядом с шипом
расположены воздушные амортизаторы —три открытые снаружи полости.
Не в количестве счастье
Второй основной недостаток шипованных шин состоит в том, что они разрушают не только лед, но и дорожное покрытие. Именно по этой
причине во многих европейских странах, таких как, например, Германия, шипованные шины просто запрещены. И даже в Скандинавии,
где покупатели зимой предпочитают ездить именно на шипованных шинах, задумались об этой проблеме. В частности, с 2013 года в
Финляндии и Швеции вводятся новые экологические стандарты, которые ограничивают количество шипов до 50 единиц на метр окружности
(TSFS 2009:90). Впрочем, это совершенно не означает, что эксплуатационные свойства шин от этого станут хуже, просто инженерам
придется придумать что-нибудь новое.