Та же Nokian в четвертом поколении своих знаменитых шин Hakkapeliitta 4 перешла от круглой вставки к квадратной, а еще через одно
поколение —в Hakkapeliitta 7-вместо квадратов появились вытянутые поперек направления хода шестиугольники. Шипы в шинах ContilceContact
имеют Х-образное сечение («Бриллиант плюс»), а в Goodyear UltraGrip Ice Arctic —форму кругового сегмента. Такой подход позволяет
серьезно улучшить ряд характеристик —время разгона на льду и тормозной путь сокращаются весьма значительно —на 10% или даже более.
Тише, пожалуйста!
Один из главных недостатков, присущих шипованным шинам, генерируемый ими низкочастотный шум и «цоканье». Пневматическая шина,
заполненная воздухом, хороший акустический резонатор, усиливающий колебания шипов, возникающие при их контакте с твердым дорожным
покрытием. К тому же зимние шины обычно имеют более развитый протектор с большим количеством блоков и ламелей, что также приводит к
большему уровню шума.
Для уменьшения этого эффекта существует несколько ухищрений. Сейчас практически все производители делают блоки протектора разной формы,
канавки прорезают под разными углами, чтобы избежать усиления шума в результате акустического резонанса.