У зимних шипованных шин много минусов. Они разрушают дорожное покрытие. Они шумные. Они не слишком хороши на сухом и мокром асфальте.
Но ничего лучше хорошей «шиповки» для движения по гладкому, как зеркало, льду человечество пока не придумало.
Вообще говоря, шипы появились намного раньше автомобилей. Еще в начале XIX века, когда основным колесным транспортом были повозки на
конной тяге, кузнецы додумались до способа улучшить их проходимость по обледеневшим дорогам: в кожаные накладки колес они вбивали
обычные гвозди. С появлением пневматических шин этот способ канул в Лету, однако проблема сцепления колес с зимней дорогой для
автомобилей стала еще более актуальной, и шипы вновь заняли свои места на колесах. Хотя, конечно, за прошедшее время они изменились
весьма значительно.
От гвоздиков до якорей
Конструкция шипов начиналась с простых «гвоздиков» со шляпкой-фланцем, которая удерживала шип в шине. Правда, не всегда
достаточно прочно —в процессе эксплуатации шипы имели тенденцию вылетать (до половины за сезон). Поскольку это напрямую сказывалось
на эксплуатационных качествах зимних шин, разработчики стали искать способы увеличить прочность крепления.