Но про все недочеты «единички» забываешь, оставшись с машиной один на один.
Пуск мотора сопровождается лишь работой тахометра: вспышки в цилиндрах происходят как-то отстраненно и чересчур деликатно. Подобная
скромность звукового сопровождения неожиданно оборачивается рьяной отзывчивостью на утопленную в пол педаль акселератора: «Ауди»
молниеносно набирает скорость, усиливая ощущения низким центром тяжести и близким соседством исполинов вроде «Эскалад» или «Тахо»,
которым за этим малышом ни за что не угнаться. Прочувствовать драйверский энтузиазм А1 мне удалось на подмосковных дорожках, частоколом
петляющих меж возведенных коттеджей.
Расплату за подобные способности я ощутил уже на первых трещинках выщербленного асфальта: всякую неровность шины доносят до водителя
без малейших искажений. Это делает A1 несколько похожим на «Мини», но «Ауди» чуть недостает резкости и искренности: на фоне легкой,
но столь естественной британской нервозности такой зубодробительный полет воспринимается как нечто искусственное. Решение нашлось:
вместо рекомендуемого давления в шинах 2,2 атмосферы я выбрал 1,9 и тем самым избавил машину от не слишком уместной жесткости. Словно
приклеенный к асфальту, А1 по-прежнему доставлял удовольствие от перемещений по условной плоскости Земли.
Да, именно таким-драйверским, но отнюдь не бескомпромиссным-должен был стать конкурент «Мини». Последний, к слову, нет никакого смысла
покупать как с 95 —сильным базовым, так и двигателем с идентичным мотору А1 количеством «лошадей», поскольку силовой агрегат будет
слишком очевидно диссонировать с остро настроенным шасси. А вот 184 —сильный «Купер-S» будет уже очень дорогим и не очень экономичным.