Даже бывалые автомобилисты, приезжая на отдых в какие-нибудь южные страны и узнав, что существует возможность задешево взять напрокат скутер, все же нет-нет, да побаиваются садиться за руль. Оно и понятно - ведь дорожное движение за рубежом значительно отличается от российских реалий (правда, после некоторого привыкания, вполне возможно, что оно вам покажется гораздо более дружелюбным и приятным). Потом, из-за отсутствия строгого дорожного движения наверняка возникает соблазн сесть за руль в нетрезвом состоянии. Некоторое время так передвигаться, конечно, можно, но алкоголь рано или поздно сделает свое дело - авария неизбежна.
И все же освоить скутер можно и нужно - зачастую это наилучший способ увидеть незнакомую южную страну. Более того, можно сказать, что во многих странах на пешеходов особо и не рассчитывают - тротуаров не существует даже в центрах городов. Люди просто приезжают на скутерах или мотоциклах и паркуются рядом с тем местом, в которое им надо. Из-за своих небольших габаритов двухколесные транспортные средства достаточно просто втискиваются даже в небольшой закуток, что, конечно, очень удобно. Да и ездить на них под жарким южным солнцем не в пример приятнее, чем даже в машине с кондиционером, когда вы по сути находитесь внутри железной коробки.
И все же при желании взять машину напрокат можно даже на крохотных островах. Это, конечно, будет не привычный российский седан, а, скорее, пикап или хэтчбэк, но, согласитесь, что при желании можно привыкнуть и к этому. Отдельный вопрос - страховка, обычно прокатные машины сдаются без нее, что означает, что все риски вы берете на себя. Разумеется, это не особенно приятно, тем более, если вы, как это уже отмечалось выше, не привыкли к местному дорожному движению. Но если найти крупную прокатную контору, то там практически все сдаваемые в аренду машины по умолчанию имеют страховой полис. Оборотная сторона заключается в немного более высокой цене аренды. То же самое можно сказать и о скутерах и мотоциклах - страховку на них тоже надо дополнительно спрашивать.